Выберите ваш город
НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ 
 

НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

Акции и скидки 
 

Акции и скидки

Магазины 
 

Магазины

Гарантии при покупке обуви

Несколько дней назад вы стали счастливым обладателем новой пары обуви. Данная модель, форма, цвет и размер каблука были именно тем, что вы так долго искали. Вы не могли нарадоваться новой покупке, как вдруг случилась неприятная неожиданность и вся радость от хорошей покупки в один момент улетучилась, оставив взамен неприятные впечатления. Причиной могла стать отклеившаяся подошва или отвалившийся каблук.

Каким образом покупателю можно противодействовать производителям и продавцам в подобных ситуациях?

«Я имею полное право!» - станете возмущаться вы, стараясь возвратить потраченные на обувь средства. Данная история может иметь несколько исходов, часто они зависят от добросовестности продавца, а также от степени вашей уверенности в собственных силах и настойчивости, а также знаний о том, какими вы в данной ситуации обладаете правами. Сегодня мы рассмотрим несколько основных вариантов, когда возникают спорные ситуации.

Бракованная обувь

Как и кем устанавливается срок гарантии на купленную обувь?

Срок гарантийного обязательства бывает самым разнообразным, и устанавливается непосредственно производителем обуви. При этом действующее законодательство не регламентирует установку срока действия гарантии на выпускаемую обувь. Чаще всего данный срок составляет один месяц, он может быть больше и меньше, всё зависит от репутации фирмы-производителя и его уверенности в качестве собственной продукции. Непосредственно перед покупкой следует уточнить срок гарантии во избежание дальнейших недоразумений.

Еще одним важным нюансом является сезонность, то есть если вы купили зимнюю обувь в летний период, то когда начнет действовать гарантия: со дня совершения покупки или с момента начала использования. Например, для моделей, предназначенных для использования зимой, начало сезона определяется датой 1 ноября (Москва и центральные регионы). Если вы купили обувь в сезон, гарантия начинает действовать со дня совершения покупки.

Имеет ли покупатель право требовать возврата потраченных средств или бесплатной замены набоек на обуви, в случае их повреждения?

В том случае, когда производитель распространяет гарантийное обязательство на набойки, то естественно вы имеете подобное право. Однако набойки относятся к расходным частям обуви, и чаще их просто не включают в гарантию.

Возможно, ли добиться возмещения ущерба, если срок гарантии уже истек?

Если вы обнаружили серьезный дефект в вашей обуви – треснул каблук или оторвалась подошва, и это произошло уже после того, как истек гарантийный срок, то у вас есть возможность добиться возмещения понесенного ущерба. При этом у вас должна быть полная уверенность, что брак заводской, а не наступил вследствие причин, зависящих от вас. В статье №19 закона «О защите прав потребителя» есть указания касаемо товаров, гарантия на них меньше срока 2-х лет, предполагается предъявление претензий, но не позднее, чем спустя 2 года после приобретения. Доказывать вину производителя придется непосредственно вам. В данной ситуации подразумевается, самостоятельный поиск независимого эксперта и передача ему обувь на экспертизу. В случае положительного результата вам обязаны вернуть потраченные средства или обменять товар, а также возместить все затраты на экспертизу.


Возврат к списку

 

По техническим причинам вы не можете заказать более 4-х пар.